26.11.2012

Вопрос веры

В последнее время все чаще погружен в глубокомысленные размышления, постоянно копаюсь в себе и пытаюсь понять, что же я за человек?
Как работает наше сознание, чем можно объяснить наше поведение и эмоциональное состояние в тот или иной период?

Детально прорабатывая один вопрос за другим, пришел к выводу, что в каждом из нас присутствует вера! Причем она работает на нескольких уровнях - внешняя и внутренняя (глубокая).
Мы все во что-то верим

Объясняю на пальцах - обычный разумный человек, обладает некоторыми присущими только ему свойствами и комплексом мировоззренческих взглядов, основанных на окружающем мире и социуме в котором он живет.

Развиваясь в нем, мы получаем знания и впитываем догмы, утвержденные обществом как непоколебимые - не убей, не воруй и прочие. Одновременно в нас начинает формироваться вера, в Бога, Аллаха, Кришну и кого угодно - мы осознаем это и принимаем, даже атеисты (уж они то точно) верят, и гордо этим гордятся.

Вера это частичка нашего мировоззрения, если мы делимся ею и можем объяснить словами - это внешний уровень. Она поколебима и может рухнуть, либо измениться в зависимости от ситуации.
Ею манипулируют и управляют, чем глубже она пустила корни, тем легче управлять огромными массами.

Другая вера - внутренняя, человек подсознательно, необдуманно полагается на нее. Вы никогда не сможете объяснить другому, почему вы сделали именно так, а не иначе, чем вы руководствовались и что вас подтолкнуло на этот поступок.

Иногда, оба уровня конфликтуют, (это нормально) опять же это заметно у атеистов, верящий в бога примет произошедшее за закономерность и внешняя вера пустит корни еще глубже.

На своем примере поясню - я верю в Бога, но осознаю, что его нет! Может он и есть, но образование отрезвляет и говорит: "Где доказательства?" Таким образом - я являюсь верующим атеистом. Налицо конфликт внешних уровней.

Встречаясь с необъяснимым и жутким - очень страшный сон или классический призрак, севший на грудь (кошек в той квартире отродясь не было) я начинаю крестится, и понимаю, что я не верю в это, но необъяснимым образом процедура помогает освободится - превозмогая все немыслимые силы, наложение тройного креста прогоняет зло!

Это как аксиома - я не могу объяснить, но это работает! Вся соль в том, что я не понимаю почему? Но после этого, мое эмоциональное состояние налаживается и я начинаю мыслить здраво...

Только сейчас, осознав это, я стал понимать глубоко верующих людей - соединив уровни веры они становятся единым целым, но так как внутренний мир человека еще не изучен, мы воспринимаем их слегка не в себе. Вера из глубины начинает влиять на внешнюю, социальную  оболочку человека, именно её мы видим.

Прикладное значение данных размышлении выливается в возможность контролировать и управлять разумным индивидуумом, что кстати применяется в сектах!

P.S. Именно поэтому, некоторую часть информации придется оставить в закромах.


Комментариев нет: