16.09.2011

Армейский повар

Решил немного отвлечься и вспомнить о моей службе, конкретно о моих приключениях в столовой.

Наверняка все читали сказку "Каша из топора" - если учесть что служили в то время 25 лет, а я провел в стенах Северо Кавказской столовой пол года, то могу с уверенностью сказать, что это не сказка, а быль!

Служил я в ВВ, группы допуска на режимные объекты не имел, выезд за границу я имею, так что ничего такого сверх секретного не раскрою :)

Наш полк базировался в маленьком спокойном городе, ничего опасного, хотя потери были, и друзья мои попадали в заварушки... сейчас не о том...

Как гласит армейская мудрость, что бы служба шла хорошо, необходимо выполнять два условия - быть подальше от начальства и поближе к кухне - второе условие я выполнял с переизбытком, я сам был кухней.

В повара никто не шел, работа чертовски неблагодарная, подъем в пять, а то и в четыре утра, отбой редко когда до одиннадцати, один засранец сказал что рванет в СОЧ (самовольное отлучение из части) если его оставят в столовой, вот меня за его и оставили.

Повара делятся на солдатских (салаты - рыба, хлеборез-маслодел привилегированный - своего рода блатной, горячий цех - это я, мясник - самый денежный), офицерских и командирских.

Горячий цех, он же варочный, пашет от рассвета до рассвета - как вспомню, аж в дрожь бросает.

Мой учитель низкорослый широкоплечий парнишка с Алтая, чем то похож на Аверина из "Глухаря" дружелюбная улыбка и прищуренные глаза, здоровенные кулачищи и бицепсы молодого Шварценнегера, надо сказать, что уже через пару месяцев я закидывал мешок в одиночку, ШКОЛА!

Колян учил меня в процессе работы, первое что я вынес, он никогда не пробовал из того что готовил, во всяком случае, пока готовил :)
Здесь армия и все должно работать на автомате, посмотрел в котел, оценил количество воды, засыпал меру соли и каши на глаз.
Глаза здесь вообще играют главную роль, если хреново с глазомером, значит ничего не получится, на глаз можно определить ВСЕ: хватит ли супу на тысячу голодных солдатов, сладкий ли получится чай, крепкий ли кофе (парни из роты заказали пачку кофе на смену, как сэкономить кило кофе и всем угодить), будут ли проблемы на раздаче из-за жидкого пюре - все зависит от глаза ;)

Самый геморрой это раздача пюре!
Картошку надо сварить, пропустить через пюре машину и раздать, Бл@@ть а как её мало то, в лучшем случае мат с раздачи не слышен на первом этаже, в худшем несколько войнов спустятся посмотреть на повара - то бишь на меня :)

Самый прикол был перед утренней раздачей, картошку загодя вечером загружаем в котел и сменный повар (контрактник, ЖЕНЩИНА) включает котел часа в три четыре ночи:
Сплю я себе и жду когда меня Лена разбудит, хорошенькая такая жена полковника из соседней части, в пять утра слышу истошный стук и вижу большие круглые глаза Елены - "Котлы не кипят!"
- Я не знаю что и делать, включила как ты и сказал, а они не работаю!!!
- Разберемся - вода нагрелась градусов до тридцати за полтора часа, а надо сто.
Котлы паровые, если не спустить воздух и конденсат, то вся варка может занять сутки, в тот день я побегал...

Первая картошка пошла не варенной, не хватило буквально пол часа, кое как потянув время, к концу раздачи появилось нормальное пюре - сырая картошка, чуть под вареная, никак не хотела идти через мясорубку, иногда вылетала от туда и носилась по цеху :) если такая попадет в лоб!

Ну вот немного вступительного рассказа о моей армейской жизни



Комментариев нет: